Газета «Вечерний Санкт-Петербург»: «Портрет Дориана Грея» в «Мюзик-Холле»

Известный сюжет по одноименному роману Оскара Уайльда о человеке, который продал душу дьяволу ради вечной молодости и красоты, сделан по всем бродвейским канонам и снабжен впечатляющими визуальными эффектами. Премьера 20 и 21 октября прошла в сопровождении эстрадно-джазового оркестра MusicMan­CLUB.

Поставила спектакль ужасов Наталья Индейкина, лауреат театральной премии «Золотой софит». Талантливая актриса и энергичный, властный режиссер, она смело экспериментирует с разной жанровой стилистикой и использует новейшие технологии. В данном случае ее увлекли борьба темных сил за бессмертную душу человека, вечный страх перед неизбежностью старости и смерти и жесткий конфликт страстей, раздирающих нас изнутри.

Главный герой в исполнении Александра Чернышева, прирожденного артиста мюзикла с великолепной природной органикой, здесь весьма недалекий, постоянно рефлексирующий персонаж, скрывающий свою слабость и безвольный характер за немотивированной агрессией. Будучи классическим эгоцентриком, он мимоходом смертельно обижает докучливых женщин и убивает мужчин, которые его раздражают. Здесь видится смысловая перекличка с драматическим спектаклем «Ми­лый друг» по Мопассану, ко­торый Наталья Индейкина недавно представила на сцене родного «Балтийского дома» и также посвятила похождениям амбициозного красавчика.

Впрочем, по сути своей Грей чист и невинен, и кажется, что все вокруг только и делают, что стремятся опорочить его светлый образ. В попытке защититься герой пускается во все тяжкие. Но несмотря на пафосный трагизм и серьезность тематики, смотреть на страдания юного Дориана с каждой сценой становится все любопытнее. Тем более что постановочная бригада мюзикла более чем достойна, а чувство юмора почти не покидает создателей.

Художник Бэзил Холлуорд демонстрирует физическую и эмоциональную зависимость от своей модели и чуть ли не боготворит прекрасного Грея («О, Дориан, ты – мой восторг и пытка!»). Коварный искуситель лорд Генри – это ходячий сарказм, изъясняющийся исключительно афоризмами.

В спектакле очень хороша музыка Владимира Баскина. Петербургский композитор, ученик Шостаковича, давно зарекомендовал себя как прекрасный мелодист (к слову, он же – автор партитуры к «Алисе в Стране чудес», идущей на сцене Мюзик-холла). «Порт­рет…» – как раз тот редкий случай в череде отечественных мюзиклов, где есть настоящие хиты: выходишь из зала и невольно напеваешь мотивчик, потому что он запоминающийся.

Особого внимания заслуживает плотная, умная хореография Евгении Хробостовой. Балетмейстер-постановщик Театра «Зазеркалье», автор танцевальных номеров в мюзиклах «Мама-Кот» на сцене Театра Эстрады и «Крем, джем & буги-вуги» в Театре Комедии, коллега Натальи Индейкиной по «Милому другу» Хро­бостова заставляет вышколенный балет не просто быть внешним украшением действия, а оттенять характеры и подчеркивать режиссерскую мысль.

Здесь вообще все работает на то, чтобы любыми доступными средствами музыкального театра более глубоко раскрыть фабулу романа и переживания персонажей. Худож­ник по костюмам Татьяна Кудрявцева и дизайнер Алина Герман использовали для этого лаконичную, но емкую палитру.

Сценограф Юлия Гольцова украсила интерьеры дома Грея гигантскими алыми канделябрами (с намеком на кровавые злодеяния красавца), а сцены бала – пафосными громоздкими люстрами (олицетворение дурновкусия высшего общества). Декораций как таковых в мюзикле нет: их с успехом заменяет насыщенный видеоконтент от Вадима Дуленко, мастера визуальных искусств во всех областях – от рекламы и мультипликации до кино и театра.

Дуленко тоже не прочь пошутить. Например, сцена утопления несчастной Сибилы решена как сумасшествие не то Офелии, не то Жизель исключительно кинематографично: мы смотрим немое кино о том, как барышня уходит в волны Темзы, причем съемка произведена с эффектом наивной черно-белой «фильмы» столетней давности. Еще один показательный пример – вокально-танцевальный хит с лейт­мотивом «все меняется, мы меняемся, но стараемся не стареть»: он идет под клиповую нарезку документальной кинохроники о быте и нравах Старого Света.

Но изюминка спектакля – именно диковинный видеопортрет Дориана Грея. Он живет своей жизнью: смотрит в зрительный зал, едва заметно ухмыляясь и прищуриваясь. Лицо артиста Чернышева на экране постепенно взрослеет и дряхлеет, черты заостряются, морщины углубляются, и выражение приобретает все более зловещий, дьявольский вид. Кровь течет по нему, полная луна соседствует с ним, а на небе тучи… И смех, и грех налицо.

Автор: Мария КИНГИСЕПП

Источник: «Вечерний Санкт-Петербург»

Новость
Оркестр «Северная Симфония» откроет фестиваль «Поющие мосты»
25 Мая
Новость
Интервью Фабио Мастранджело телеканалу «Санкт-Петербург»
24 Мая
Новость
«Черт, солдат и скрипка»
23 Мая
Новость
Юбилей Валерия Гергиева в Атриуме Главного штаба
23 Мая